Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.10.2017, 02:06

DOLOTO

 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Форма входа
Новости образовани
Полезные ссылки
Интернет - магазин
Оценка сайта
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Rambler's Top100


Поздравляем!
С днем рождения!
skif(37)

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Миссия учителя в современном образовательном процессе — весьма популярная тема для обсуждения. Педагогом не рождаются — им становятся. Заданные от рождения свойства прирожденного учителя — терпение, память, любовь к детям, получение удовольствия от общения с подрастающим поколением, чувство такта, должны развиться у человека, чтобы он стал настоящим педагогом.

Учитель, кроме трансляции ценностей, культуры, нравственности создает на своих уроках либо атмосферу безопасности, уважения, либо напряженную, буквально взрывоопасную обстановку, что влияет на развитие или формирование каждого школьника. Профессия учителя, в сущности, предполагает рутину, качественное и методичное выполнение работы, доведение до совершенства начатого дела.

Некоторые ученые говорят, что профессия учителя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета. Какова миссия педагога, когда дистанционное образовании распространяются все шире, и слово учителя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире?

Еще сто лет назад большая часть населения нашей страны была безграмотной. Учителя считались мудрыми людьми, знающими всё. Их уважали, им подражали, стремились быть на них похожими. Высокая и благородная миссия - обучать, нести знания и быть примером. Всё просто и понятно.

А сегодня, когда образование обозначено как сфера услуг, в чём же состоит миссия современного учителя? В том, чтобы предоставить эти услуги, угадать потребности, нужды и предложить подходящий ассортимент? Возникает больше вопросов, чем ответов.

Учение – это жизнь, а жизнь – это учение. Для учителя и ученика – это взаимообучение. На современном уроке нет строгого деления на учеников и учителей, есть сотрудничество единомышленников, личностей, уважающих друг друга. Может, миссия учителя состоит в том, чтобы воспитать свободную, ответственную личность так, чтобы потом нас ждала «счастливая старость», как сказал Антон Семенович Макаренко. Великий педагог считал, что нужно воспитать человека на пользу общества, ведь правильное воспитание – залог гуманных общественных отношений в будущем. Главным остается отношение, преданность своему делу и любовь к детям, научим видеть прекрасное и доверять самому себе и окружающим его людям. А это уже немало, если мы сумеем все сделать.

Когда я прихожу в школу, увидев заинтересованные взгляды учащихся, мое настроение повышается, я с удовольствием веду уроки. В такие минуты я думаю, что не зря судьба распорядилась так, что я выбрал эту профессию.

Это прекрасно, когда дети любят твой предмет, понимают его, становится нужным при выборе профессии. Только человек с тонкой душой и горячим сердцем может донести важное, значимое, нужное, помогая добрым словом, выбором жизненного пути.

Разные бывают учителя: талантливые и с более скромными дарованиями, добросердечные и не очень. Ясно одно, что в этой профессии ты - вечный ученик. Учителю нужно всегда двигаться вперед. Удивительно, что учителей можно узнать везде. Среди учителей бытует выражение: «Учитель – это даже не профессия, учитель – это диагноз». Учитель – это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом.

Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах – это сложно.

Сегодня современный учитель – это не профессия, это образ жизни. В современной школе хочется видеть специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сам.

Залог успеха в работе заключается в том, что современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Чтобы найти подход к каждому ребенку, необходимо учиться слышать и слушать различную точку зрения детей, помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.

Таким образом, учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно как со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком, так и для государства – создать максимально комфортные условия для работы и развития педагога.

Миссия педагога во все времена остается единым: передать накопленные человечеством знания новому поколению, воспитать из детей, которым изначально заданы психические свойства на базовом уровне до современного уровня, помочь им успешно адаптироваться в обществе, приобщить их к культуре, общечеловеческим ценностям.

Скачать



Источник: http://doloto.ucoz.ru/Stati/pedagogicheskoe_ehsse-missija_pedagoga.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: luna_ (16.02.2016)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки








Помощь блогеру



Трудовое обучение в коррекционной школе

Домашние ремесла

и педагогов

Белый каталог сайтов

 Технологическое образование

center
Погода




Код баннера сайта



Copyright MyCorp © 2017