Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 23.11.2017, 21:39

DOLOTO

 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Форма входа
Новости образовани
Полезные ссылки
Интернет - магазин
Оценка сайта
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Rambler's Top100


Поздравляем!
С днем рождения!

каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическое портфолио

Методическое портфолио

Личность учащегося, его учебная деятельность, мотивы учения не случайно привлекают в последние время все больше внимание педагогов и психологов. Но менее важным, чем традиционные вопросы «чему учить?» и «как учить?», стал вопрос, как формировать человека, который отвечал бы потребностям современного общества.

Познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний.

Успешность обучения существенно зависит от отношения учащихся к учебной деятельности. При «учении с увлечением» эффективность урока заметно возрастет, учащиеся охотно выполняют предложенные им задания, преподавателю не нужно тратить время на поддержание дисциплины, внимания.

Особенное значение имеет развитие интереса к урокам технологии. Этот предмет содержат в основном новый для учащихся материал, тесно связанный с их будущей профессией и поэтому потенциально интересный. Он раскрывает вопросы техники, технологии производства, особенности сырья и материалов, производимых и применяемых при выполнение работ, организации и экономики производства.

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школ, где есть мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

В образовательной области «Технология» есть огромная возможность использовать компьютер в изучении таких разделов, как: «Элементы машиноведения», «Информационные технологии «Технология обработки металла», «Художественная обработка материалов» и т.д.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет

экономить время, более эстетично оформить материал.

Однако, важно понимать, что эффект от использования ИКТ во многом зависит от самого учителя, от того, как он применяет те или иные возможности оборудования, компьютерных программ.

К большому сожалению, в области «Технология» (технический труд), недостаточное количество мультимедиа ресурсов. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность, в большинстве своем они не вписываются в урок конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем.

На своих уроках я применяю авторские разработки презентаций. Каждая из них не заимствована из просторов Интернета, так как их там практически нет, а если и имеются, то не устраивают своим качеством, объемом материала, информации, оформлением и т.д.

Кроме презентаций я использую компьютер и проектор для выполнения чертежей, особенно в 5 классах. Это очень удобно, когда не нужно стирать и чертит заново с каждым классом чертеж на доске. В программе «Компас – график 3D LT» я выполняю чертеж, а учащиеся вместе со мной выполняют работу в тетради.

При изучении темы «Получение тонколистового металла», пятиклассникам сложно понять только по изображениям процесс его изготовления. Мне помогает в этом презентация с видеофильмом, так же как и при изучении других тем.

Для выполнения практических работ, чтобы заинтересовать обучающихся, мной созданы авторские разработки объектов труда или производится модификация уже готовых, которые соответствуют возрасту обучающихся.

Одним из важных этапов при обучении является контроль знаний. В своей работе на уроках я применяю карточки с заданиями в виде тестов и провожу электронное тестирование, которое дети воспринимают с большим удовольствием, по сравнению с ответами на бумаге.

Для тех, кто хочет расширить свой кругозор и знания на моем сайте есть раздел библиотека, в котором представлены электронные издания, учебников, книг и журналов

В заключение хотелось бы отметить, что для формирования интереса к предмету необходимо использовать реальную для ученика актуальность и привлекательность заданий. Умело применять различные формы работы, такие как ролевые и деловые игры, олимпиады, турниры, проектную деятельность, информационные технологии, не забывать о важности создания в классе атмосферы тепла, доверия и уважения, «гореть» самому и «зажигать» своих учеников.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: luna_ (16.02.2016)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки








Помощь блогеру



Трудовое обучение в коррекционной школе

Домашние ремесла

и педагогов

Белый каталог сайтов

 Технологическое образование

center
Погода




Код баннера сайта



Copyright MyCorp © 2017